

Цель проекта
1- теплопроводность. Поскольку теплоносители разделены стенкой трубы (как правило, металлической), теплом горячего теплоносителя вначале нагревается эта стенка, а затем уже, от неё – второй, более холодный теплоноситель. Ключевым моментом здесь является теплопроводность материала стенки трубы, то есть – способность быстро и с минимальными потерями забирать тепловую энергию и тут же её отдавать. У металлов, из которых изготавливаются трубы теплообменников (нержавеющей стали, меди и т.д.) теплопроводность находится на весьма высоком уровне.
2 - пропускная способность. Отложения на стенках труб медленно, но верно уменьшают их диаметр. Соответственно, уменьшается и то количество теплоносителя, который за единицу времени может сквозь них пройти; пропорционально снижению потока теплоносителя уменьшается количество тепловой энергии, проходящей через теплообменник, эффективность теплового обмена падает.
3 - скорость прохождения. При расчёте теплообменника в конструкцию закладываются параметры, обеспечивающие оптимальную скорость движения рабочих сред – такую, чтобы оба теплоносителя в процессе прохождения сквозь агрегат контактировали определённое количество времени, и за это время успевали отдать/ получить расчётное количество тепла. Загрязнения меняют эти параметры; баланс нарушается, эффективность обмена снижается.